Клапан вентиляции топливного бака
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Практически во всех современных автомобилях предусмотрена система для вентиляции топливного бака. Благодаря ей предотвращается выброс паров бензина в окружающую среду.
Из емкости с горючим токсичные испарения направляются в специальный бачок, который называется адсорбером.
В нем находится уголь, который удерживает пары до тех пор, пока автовладелец не заведет транспортное средство и запустит силовой агрегат.
Когда двигатель работает, пары направляются в систему, отвечающую за впрыск топлива. Все остальное время испарения находятся внутри вентиляции топливного бака:
-
некоторое количество улавливает сепаратор, который направляет их обратно в бак;
-
остатки испарений бензина нейтрализуются адсорбером.
Большинство проблем с транспортным средством и непосредственно с системой вентиляции бензобака связаны с клапаном.
Если данная деталь работает по задумке инженеров и без поломок, никакого внимания она к себе не потребует.
В связи с этим автовладельцы могут даже не знать о существовании этого элемента. Однако при возникновении неисправностей, в первую очередь следует обратить внимание именно на клапан системы вентиляции топливного бака.
Как узнать, что клапан вентиляции бензобака неисправен
Автовладельцам рекомендуется внимательно следить за состоянием транспортного средства. Следующие нехарактерные для машины признаки могут указывать на проблемы с клапаном:
-
спустя 5-10 минут на прогретом силовом агрегате начинают плавать обороты;
-
упала мощность двигателя во время езды;
-
датчик топливного бака показывает, что в емкости есть горючее, потом нет, а затем — все снова в порядке;
-
во время открытия бензобака появляется сильный свист, словно внутри емкости вакуум;
-
значительно возрастает расход топлива.
При наличии одного или нескольких из вышеперечисленных признаков рекомендуется проверить клапан вентиляции бака, а при необходимости — заменить его.