Компрессор пневмо
Пневмокомпрессор — вид оборудования для сжатия и подачи газов под давлением. Если автомобильным компрессором можно легко и без усилий накачать шины автомобиля, то его профессиональные разновидности с рабочим давлением в 6-10 бар обеспечивают бесперебойное функционирование целой группы ремонтного, строительного и дорожно-строительного инструмента.
Принцип работы поршневого компрессора. Вращающийся от двигателя приводной вал (кривошипно-коленчатого или эксцентрикового исполнения) преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное перемещение поршня, которым обеспечивается подача сжатого воздуха в полость ресивера.
Очистка отбираемого внешнего воздуха производится фильтром, который одновременно представляет собой и осушитель воздуха для компрессора. Цикличность поступления воздуха в рабочую полость цилиндра осуществляется синхронным действием клапанов: при обратном ходе поршня открывается впускной клапан (соответственно, закрывается нагнетательный), а при прямом – наоборот – впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается.
Ресивер для компрессора позволяет накапливать сжатый воздух, после чего он далее по трубопроводам передается для своего дальнейшего использования.
Компрессор с ресивером позволяет обеспечивать более надежную работу пневматических устройств, поскольку снижает колебания давления сжатого воздуха и создает необходимый его объем при продолжительной работе таких устройств.
Компрессоры поршневого типа подразделяются на установки простого и двойного действия; с различной компоновкой рабочего цилиндра: вертикальной, горизонтальной, угловой; с различным количеством рабочих цилиндров.