Тормозная жидкость
Тормозная жидкость, ее задачи
Главной задачей тормозной жидкости является передача энергии от главного цилиндра к колесным цилиндрам. Регулярная замена спецжидкости необходима, так как она имеет свойство накапливать влагу. Рекомендуемая периодичность, в среднем, составляет 2 года.
При длительной эксплуатации средство может изменять цвет. Такое происходит из-за нагрева, окисления или возможной коррозии. Может сказаться также взаимодействие с резиновыми изделиями. Изменение цвета не влияет на работу.
Характеристики и виды
Спецжидкости обладают определенными свойствами для полноценной работы:
- температура застывания;
- гигроскопичность;
- агрессивность - немаловажный критерий. Показатель выявляет, как сильно химический состав вещества влияет на различные элементы всей системы.
Для каждой системы необходимо тщательно выбирать качественный продукт. Тормозные жидкости делятся на следующие виды:
- DOT 1 и DOT 2 - сейчас они применяются очень редко;
- DOT 3 – основой является гликоль;
- DOT 4 – гликолевая основа вещества;
- DOT 5 – на основе силикона;
- DOT 5.1 – изготовлена на основе гликоля.
Перед тем как купить тормозную жидкость, при выборе обязательно учитывается наличие электронных вспомогательных систем: ABS, ESP, ACR, ASR. В основном, ориентируются на наличие системы ABS: именно она требует более высоких характеристик тормозной жидкости.
Начиная с DOT 3, производители делят свою продукцию на жидкости для чисто механических тормозных систем и для систем с АБС. Вторые имеют меньшую вязкость и улучшенный пакет влагопоглощающих присадок.
Помните, что тормозную жидкость необходимо менять каждые 2 года, а DOT 5.1 – раз в год. За этот период жидкость поглощает столько влаги из воздуха, что заметно снижается ее температура кипения. При интенсивных нагрузках (как раз в тот момент, когда тормоза должны работать идеально) жидкость может закипеть и педаль тормоза просто провалится в момент нажатия. Подобный экстрим несоизмерим с ценой на тормозную жидкость.