Бачок тормозной жидкости
Для того, чтобы автомобиль исправно функционировал на протяжении длительного периода времени и передвижение на нем было комфортным и безопасным, его нужно не только вовремя обслуживать и чинить, но и следить за тем, чтобы во всех системах было достаточное количество специальных жидкостей. Часть из них предназначена для снижения средних рабочих температур во время движения, часть - для смазывания подвижных механизмов, чтобы уменьшить давление и износ во время трения одной детали о другую.
Один из таких необходимых концентрированных растворов заливается в тормозную систему. Для этого используется специальный резервуар из высокопрочного износостойкого пластика - бачок для тормозной жидкости. Он располагается в моторном отсеке подкапотного пространства и в основном доступ к нему не перекрывается другими элементами конструкции или декоративными панелями для того, чтобы водитель в любой момент мог быстро определить уровень жидкости в системе.
Внешне эта деталь представляет собой полый, чаще всего прозрачный резервуар определенной вместимости. Его форма может отличаться в зависимости от места расположения и габаритов автомобиля. В верхней части расположена герметичная крышка с фильтром-сеткой. Последний может быть как съемным, так и составлять единое целое с горлышком бачка. С противоположной части имеется отверстие, которое непосредственно соединяется со шлангом системы торможения с помощью уплотнительного кольца.
Среди самых распространенных поломок, которым подвержен бачок тормозной в процессе эксплуатации, можно выделить следующие:
- механические повреждения корпуса;
- срыв резьбы на крышке или горле;
- образование налета на внутренней стороне стен;
- износ фильтра-сетки;
- закупорка посторонними абразивными частицами выходного отверстия.
В большинстве случаев стоимость бачка не становится препятствием для приобретения нового. Но иногда все же водители прибегают к мерам срочной реанимации. Это может понадобиться в том случае, когда элемент вышел из строя вдали от цивилизации. Но стоит понимать, что далеко не все неполадки возможно починить. Единственное, что возможно сделать самостоятельно, - это очистить внутреннее пространство резервуара от загрязнений. Они появляются там в виде плотного налета из-за плохого качества жидкости или недостаточной герметичности, когда внутрь емкости попадает пыль или песок.
Для того, чтобы произвести эту манипуляцию, бачок необходимо демонтировать, но с тормозной жидкостью внутри этого делать не стоит. Ее необходимо откачать с помощью помпы или шприца. Для очистки можно использовать бензин, песок, специальные средства или системы высокого давления. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Важно понимать, что если после очистки тормозуха продолжает быстро исчезать, то, вероятнее всего, в корпусе имеется течь. В этом случае единственно правильным решением будет заказать новый тормозной бачок на нашем сайте.