Корпус термостата
Термостат в автомобиле – это прибор, регулирующий температуру антифриза (тосола) в системе охлаждения, поддерживающий оптимальный температурный режим двигателя.
При холодном двигателе через термостат не проходит жидкость, а после нагревания свыше девяноста градусов он открывается, что дает возможность мотору быстрее нагреваться.
При неисправности этого агрегата ускоряется износ двигателя из-за перегрева, и увеличивается количество вредных выхлопов.
Сам термостат размещен в корпусе: пластиковом, эбонитовом, алюминиевом или из нержавеющей стали. Металлические каркасы более надежные к внешнему воздействию, но меньше теплоизоляционные.
На корпус устанавливается датчик температур, важна правильная его настройка, а также герметичное уплотнение резиновой прокладкой. Пластмассовый корпус может трескаться, а даже через микротрещины просачивается жидкость.
Но полимерные детали дешевле и их проще заменить. Своевременная замена изношенной запчасти поможет избежать больших неприятностей - выхода из строя системы охлаждения или поломок мотора.
Профилактика исправности отдельных узлов и деталей - залог долгой эксплуатации автомобиля, комфорт и безопасность водителя и пассажиров.