Крышка расширительного бачка
Во время работы силового агрегата авто бывают значительные перепады температуры в системе охлаждения. Нормально функционирующая крышка расширительного бачка обеспечивает необходимый уровень давления, невзирая на изменение температурного режима.
Обычно при показателях 1,1–1,5 кгс/см2 срабатывает клапан, обеспечивающий нормализацию давления. После достижения рабочих характеристик клапан моментально закрывается. И наоборот, охлаждение мотора сопровождается притоком воздуха для того, чтобы не создавать в системе опасного разряжения.
Одинаковую опасность несет в себе избыток давление либо же его серьезный недостаток. Нередко поломка заканчивается разрывом патрубков. Бывает, что разрывает термостат. Довольно быстро слабым местом может оказаться радиатор, в котором возникает утечка ОЖ.
Не будем забывать об относительной хрупкости расширительного бачка, который может просто разрушиться. Как видите, от совсем небольшого элемента зависит очень многое.
К числу тревожных симптомов следует отнести быстрое закипание антифриза при стандартном режиме работы двигателя, без максимального нагрева ОЖ, при нормальном положении стрелки на приборной панели.
Крышка расширительного бачка
Есть немало вариантов проверки работоспособности комплектующих, независимо от их срока службы. Предоставим сведения, представляющие несомненный практический интерес для собственников автомобилей.
Обязательно подвергайте проверке новую запчасть. Бывали случаи, когда из-за халатности перевозчиков на деталях появлялись механические повреждения. Купив крышку расширительного бачка, не забывайте ее тщательно осмотреть перед установкой.
Если результат осмотра удовлетворительный, устанавливайте запчасть на штатное место. Запускайте мотор и хорошенько прогрейте. Затем без спешки медленно откручивайте пробку. Раздавшееся шипение будет свидетельствовать о полной работоспособности.
На прогретом, заведенном двигателе проверьте состояние патрубков. Если заметите, что они немного вдавлены - система не работает нормально, в ней ощущается нехватка давления.
Есть еще один нехитрый, но довольно эффективный способ проверки комплектующих. Откройте пробку, а затем сдавите один из крупных патрубков. Затем закрутите крышку на место и проследите за состоянием. При нормализации давления патрубок должен быстро принять нормальную форму, без следов сдавливания.