Втулки стабилизатора
Стабилизаторы необходимы для удержания кузова автомобиля максимально параллельно относительно поверхности. Они удерживают в поворотах автомобиль, не допускают сильных кренов. Представляет собой тягу, которая соединяет подрамник с колесом.
Втулки стабилизатора
Втулки предназначены для того, чтобы стабилизатор скручивался разнонаправлено. По истечении времени детали приходят в негодность, подвеска нуждается в ремонте.
Детали изготавливают из двух материалов:
- резина;
- полиуретан.
Втулка стабилизатора нуждается в замене, если:
- слышен стук в подвеске. Он будет заметен не только на ямах, но и в поворотах;
- авто стал валким, чувствуются сильные крены;
- появилась поперечная раскачка кузова;
- излишний люфт руля;
- клевки при торможении;
Производители автомобилей рекомендуют менять детали каждые сорок тысяч километров. Опытные мастера советуют производить замену, ориентируясь на состояние подвески, узлов.
Как проверить неисправность?
Существует несколько народных способов проверки неисправностей:
- Самый распространенный, проехать через препятствие или «лежачего полицейского» наискосок. Если детали пора менять, буден слышен стук в районе педалей. Это свидетельствует о сильном износе.
- Вывернув колесо можно попробовать разглядеть резинки стабилизатора или качнуть его самого. Слышен стук, скрежет – нужна замена.
- Заехать на яму, эстакаду или подъемник, инструментом (монтажка, ломик, лопатка, большой ключ) упереться в днище и качнуть авто в районе крепления деталей. Если есть люфт, нужна замена.
Сайлентблок стабилизатора
Резинометаллический шарнир, который состоит из двух втулок, между которыми находится резиновая прокладка.
Сайлентблоки соединяют детали подвески, они гасят колебания кузова во время движения. Установлены сзади и спереди.
Автопроизводители рекомендуют замену каждые 50 тысяч километров. Подвеска нуждается в ремонте, если:
- автомобиль плохо управляется;
- в повороты входит неуверенно;
- загнать машину на яму, визуально рассмотреть резиновую часть детали. Она должна быть без трещин и повреждений;
- нет развала-схождения;
- визуально проверить люфт деталей, если он присутствует, необходима замена.
Какие устанавливать?
Резиновая прокладка существует двух видов:
- полиуретановые;
- резиновые.
Полиуретановые прокладки лучше резиновых по всем показателям. У них лишь один недостаток – стоимость. Они дороже резиновых в несколько раз. Но такие расходники реже меняются, повышается управляемость, улучшаются ходовые качества.