Термостат
Состояние силового агрегата напрямую связано со своевременным охлаждением. Неполадки, возникшие в автомобильном термостате, легко могут привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Конструктивно простая деталь служит для своевременного перенаправления потока охлаждающей жидкости в системе. До тех пор, пока не достигнута рабочая температура, движение антифриза происходит в пределах малого круга. Затем термостат авто открывается и ОЖ проходит через радиатор. Благодаря такому нехитрому алгоритму работы удается поддерживать оптимальную температуру мотора.
Если говорить о причинах поломок, то они банальны и просты. В ряде случаев на старых авто наблюдается утечка непосредственно в местах крепления. Иногда вина лежит на мастерах, неправильно осуществивших установку новой запчасти. Значительно чаще поломки оказываются вызваны коррозией, грязью.
Чем хуже качество ОЖ, реже производится замена, тем меньше ресурс термостата автомобиля. Кроме того, быстрее выходят из строя и другие комплектующие, включая радиатор и печку. Если хотите реже сталкиваться с проблемами, не забывайте о необходимости своевременной замены технических жидкостей.
Автомобильный термостат
Существуют достаточно ясные симптомы, свидетельствующие о некорректной работе узла. Мы их вкратце перечислим для того, чтобы автолюбитель в дороге был способен сам выявить неполадку:
Сначала представим основные виды поломок. Полностью закрытый клапан может заклинить. В итоге происходит перегрев мотора, если водитель не его не заглушит. Бывает, что термостат автомобильный клинит в открытом положении. Тогда практически невозможно в холодное время года достичь рабочей температуры на уровне 90℃.
Если судить исключительно по приборам машины, то можно заметить в случае отказа термостата авто очень медленный рост температуры. И наоборот, стремительное повышение, а затем и превышение допустимого режима говорят о полном отказе детали.
Температура падает во время набора скоростного режима и резко возрастает в моменты остановок.
Моментальный прогрев нижнего патрубка после пуска агрегата свидетельствует о циркуляции ОЖ исключительно в пределах большого круга.
Если патрубок снизу остается холодным, невзирая на горячий двигатель, система работает только по малому кругу. Одним словом, «вычислить» поломку не так уж сложно.