Клапана впускные
ЧТО ТАКОЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ?
Впускной клапан – деталь газораспределительного узла двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для пропуска воздуха или топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Клапан открывает доступ в цилиндр силового агрегата, и закрывает его перед началом процесса сжатия. Конструкция клапана позволяет ему плотно прижиматься после закрытия.
ВПУСКНОЙ КЛАПАН И ЕГО РОЛЬ В МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
Впускной клапан – неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания. Он может быть один, но в большинстве современных авто их несколько. Эти клапаны находятся под распредвалом, в том месте, где расположены кулачки, и отвечают за поступление топлива и воздуха в камеру сгорания цилиндра. Отличить впускной клапан от выпускного несложно: его тарелка немного больше по диаметру. Это связано с разницей давления при тактах впуска и выпуска.
Чтобы запустить необходимое количество горючей смеси, нужно компенсировать недостаток давления площадью поверхности тарелки. Кроме неё, в клапане ещё есть сравнительно тонкий стержень. Стоит отметить, что условия работы этой детали требуют особого материала: он не должен закаливаться в момент охлаждения после функционирования при высоких температурах. На сегодняшний день стали с такой характеристикой не существует, а значит, впускные клапаны – очень хрупкие.
ПОЛОМКИ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ И ИХ ПРИЧИНЫ
Выход из строя впускного клапана влечёт за собой проблемы с головкой блока цилиндров, а также уменьшает мощность работы мотора. Резкий металлический стук в районе головки, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах или появление первых пятен нагара – проблемы, на которые стоит обратить внимание и, по возможности, устранить. Также причинами поломки могут быть обрыв ремня ГРМ или неправильное распределение меток на шкивах коленвала и распредвала при его замене.