Интеркулер
Интеркулер в основном используется в турбированных автомобилях. Его задача – это охлаждение нагнетаемого турбиной воздуха в камеру сгорания.
Холодная обогащенная смесь лучше детонирует и, таким образом, увеличивается эффективность работы двигателя и снижается выброс загрязняющих природу веществ.
В зависимости от принципа работы, различают, стремясь заказывать и покупать два типа интеркулеров: воздушно-охлаждаемый и на водном охлаждении.
Воздушно-охлаждаемый вариант устанавливается перед штатным радиатором и работает по его принципу, с единственным отличием: происходит охлаждения не жидкости, а воздуха. Основное достоинство данного типа – воздушный элемент (цена которого ниже водяного) доступен и не требует особого ухода, только единоразовой установки.
Интеркулер на водном охлаждении – это более сложная конструкция. Основное его достоинство – это возможность установить устройство в любое место под капотом. Среди недостатков можно отметить стоимость, а также то, что при длительной работе, система нагревается, в результате чего теряет часть КПД.