Клапана выпускные
Клапана купить, какой фирмы, как подобрать?
На первый взгляд достаточно несложная запчасть - клапан системы ГРМ. Однако, их производство достаточно сложный и точный процесс. Геометрические размеры клапанов, как впускных, так и выпускных должны соответствовать параметрам с допуском до 5 сотых миллиметра. Качество металла должно соответствовать всем требованиям, по твердости, эластичности и т.д.. Для этого достаточно серьезное внимание уделяется термической обработке клапанов.
В случае, если размеры клапана будут отличаться на несколько сотых миллиметра от необходимых – будет люфт, протечки масла, не достаточная герметичность при работе двигателя. Если материал клапана не соответствует заводским требованиям, то износ от трения и высоких температур будет более быстрым, что приведет необходимости производить капитальный ремонт двигателя раньше.
Учитывая все факторы, если у Вас есть необходимость купить впускные/выпускные клапана, этому необходимо уделить внимание. Оригинальные клапана, конечно, на 100% будут соответствовать всем требованиям, однако и цена их часто в разы выше «лицензии». Так и некоторые производители деталей двигателя и клапанов в частности, поставляют свою продукцию для автопроизводителей. Это говорит, о том, что в оригинальной упаковке лежит клапан одной из фирм «лицензии» и, что никакими показателями он не будет отличатся от «лицензии» той же фирмы, кроме как ценой и упаковкой. Главное знать какая же эта фирма. Так для заводов производителей клапана изготавливают такие фирмы как: AE, Federal Mogul, Freccia и другие.
Выпускной клапан двигателя представляет собой элемент механизма газораспределения, который, открываясь, позволяет отработавшим газам покинуть камеру сгорания. Однако в момент вспышки топлива выпускной клапан должен быть плотно закрыт. Это позволяет поршню получить максимальный кинетический импульс. Полную герметичность камеры сгорания обеспечивает тарельчатая форма клапанов – в закрытом их состоянии.
Выпускной клапан похож на впускной, с той разницей, что его головка чуть меньше. Состоит клапан из тарельчатой головки и стержня (штока). По краю головки со стороны штока проточена фаска – рабочая поверхность выпускного клапана. Этот участок, как раз и подвергается воздействию наиболее сильных разрушающих факторов: высокая температура, агрессивная среда, ударные нагрузки. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору клапанов двигателя.
Плавный переход от фаски к штоку сообщает конструкции дополнительную прочность. С другого края стержень клапана имеет выточку в виде канавки. Это место установки сухаря, – разрезанного пополам конического кольца, – предназначенного для фиксации тарелки, на которую опирается пружина клапана.
Причины выхода из строя
Выпускной клапан может прогореть. Результат выхода из строя выпускного клапана – потеря мощности двигателя, разрушение клапана и деформация головки блока. Этому предшествует образование нагара на рабочей поверхности клапана. Полностью избежать нагара при длительной эксплуатации автомобиля сложно. Первым следствием возникшей проблемы становится перегрев покрытого нагаром клапана. На этом этапе можно заказать комплект про запас, что бы своевременно избежать поломки двигателя.