Вкладыши коренные
В конструкции автомобиля можно найти много подшипников различного типа, работающих в составе разных узлов, но выполняющие одинаковую функцию. В частности, они должны обеспечивать плавное вращение крутящихся деталей без трения о неподвижные части комплектующих. Это могут быть подшипники скольжения, качения или вкладыши коренные и шатунные. Что касается последних, то они являются разновидностью подшипников скольжения, поскольку немного отличаются от стандартной конструкции.
Конструкция стандартных подшипников качения представляет собой корпус со встроенной в него вращающейся втулкой. Стандартная конструкция неразборная, но вкладыши двигателя коренные отличаются от неё тем, что их внутренняя втулка состоит из двух половинок. Соответственно это верхняя и нижняя половина, отличающиеся между собой тем, что в верхней части имеются канавки для подачи смазки, а в нижней части их нет.
В целом, коренной вкладыш двигателя вращается, не имея контакта с корпусом за счёт смазки. А поэтому важно следить за качеством моторного масла и за его чистотой. Это обусловлено тем, что при попадании даже малейшей абразивной пыли с маслом в картер двигателя, вкладыши быстрее изнашиваются. В принципе, согласно их технологии изготовления так и должно происходить, поэтому рациональней заменить вкладыши коренные, цена которых в десятки раз ниже коленчатого вала и в несколько раз ниже, чем у шатуна.
Таким образом, эти подшипники скольжения выполняют и защитную функцию, предотвращая повреждение коленвала и шатунов. Происходит это за счёт того, что такие подшипники скольжения имеют на внутренней стороне мягкое покрытие. Соответственно, при попадании абразивных частиц они врезаются в этот мягкий слой вкладыша, оставляя целой поверхность более дорогих узлов.
Узнать когда пришло время купить вкладыши коренные и шатунные можно по звону в двигателе, которого ранее не наблюдалось. Звон говорит о выработке этих изделий, а это значит, что пора купить комплект коренных вкладышей и выполнить замену.