Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора. Совершая сложные маневры при резком старте или торможении кузов транспортного средства, начинает давать крен - меняет положение по отношению к дорожному полотну. При резком вхождении в поворот также идет наклон только на бок, а при старте и торможении - продольный, когда перед и зад авто приподнимается вверх. Подобные крены могут сказаться на управлении. Для лучшего контроля над легковым автомобилем производители устанавливают специальные устройства, фиксирующиеся на стойках стабилизатора.
Функции стоек стабилизатора
Для борьбы с кренами авто, в состав подвески включен прибор для стабилизации поперечной устойчивости. Сама деталь представляет собой гнутый прут п-образной формы, изготовлен из стали. Концы соединяются с деталями подвески, центральная часть фиксируется на кузове. Его функция заключается в том, чтобы при крене происходит скручивание, за счет чего появляется противодействующее усилие, ведь сталь при скручивании стремится к тому, чтобы принять свое первоначальное положение. Простыми словами эта автозапчасть не может исключить крен, но его уменьшает. Применять оригинальные стойки стабилизатора и все его составляющие можно на независимой подвеске. Именно по этой причине на многих транспортных средствах устанавливается элемент только в передней части.
Только благодаря качественным металлическим скобам - стойкам стабилизатора, цена на них доступная, устройство надежно фиксируется на кузове. Для предотвращения стуков используют втулки из резины, которые надевают на прут в области крепления. На многих машинах автомобильные концы стабилизатора соединяются с подвеской с нижним рычагом, где имеется выступ. Этот способ фиксации простой не требует использования дополнительных деталей, но вот только он обеспечивает слабое скручивание в нормальном положении кузова.
В магазине можно купить стойки стабилизатора таких видов:
- Передняя;
- Задняя.
Они имеют свою конструкцию и особенность, чтобы сделать правильный выбор нужно в них разобраться. Кроме этого они еще подбираются под любую марку авто: ваз, renault, geely, opel, hyundai, volkswagen, bmw, chevrolet, skoda, citroen, fiat.
Передние стойки: конструкция
Сегодня производители предлагают несколько типов передних стоек стабилизатора в интернет магазине их можно найти. У всех конструкция схожа. Это прут длиной от 5-25 см с крепежом на концах. Есть модели, например для автомобиля "восьмерка", с проушинами и полиуретановыми втулками. В верхнюю из них входит конец стабилизатора, а благодаря второй можно зафиксировать на рычаге подвески.
А для форд фокуса стойка имеет значительную длину на концах с шаровыми шарнирами и они равноправные. Основное отличие всех моделей в длине и положению шарниров, именно на это и стоит обратить внимание при выборе. Фиксация к самой подвеске также может иметь отличия. Их не всегда можно соединить с рычагами. Есть варианты с крепежом на поворотном кулаке или ступице колеса. А вот в форде стойка фиксируется к стойке амортизирующей для этого предусмотрена посадочная площадка.