Сальники клапанов
ДВС достаточно сложны в конструктивном плане, в них нет второстепенных деталей. Небольшая цена маслосъемных колпачков и их скромные размеры ни в коем случае не говорят об их незначительной роли в работе силовых агрегатов.
С их помощью не допускается проникновение капель масла в камеры сгорания.
Надо заметить, что ресурс небольших компонентов зависит от множества факторов. Прежде всего, это значительная эксплуатационная нагрузка. Только представьте, что за минуту происходят сотни рабочих циклов.
Естественно, что требования к качеству комплекта должны быть жесткими. Быстрее заинтересует стоимость маслосъемных колпачков водителя, установившего низкокачественные запчасти на свое авто.
Немало производителей не соблюдают элементарные технологические требования. В результате уже после 20 тыс. км. пробега детали перестают выполнять рабочие функции. Что касается качественных компонентов, то они нередко отрабатывают, вплоть до 120-150 тыс. км.
Причин преждевременного отказа не так уж много. Прежде всего, это серьезный перегрев двигателя, негативно воздействующий на десятки комплектующих. Вспомним о длительных простоях машин, которые нередко исчисляются месяцами и даже годами.
Долгие простои приводят к тому, что маслосъемные колпачки утрачивают эластичность и «дубеют». Старайтесь не бросать надолго автомобиль, даже если в нем нет нужды на протяжении больших промежутков времени. Периодически запускайте мотор и совершайте небольшие поездки.
Сальники клапанов
Определить возникшую техническую проблему, касающуюся износа сальников несложно, для этого не надо быть квалифицированным мотористом. Конечно же, точный «диагноз» можно поставить лишь после получения доступа к маслосъемным колпачкам. Мы же предоставим возможность ознакомиться с очевидными признаками неполадок, которые способен выявить сам автомобилист:
Вполне возможно, что придется купить сальники клапанов при изменении оттенка выхлопа. Газ становится гуще и становится белым, иногда оттенок меняется на серый.
Довольно быстро на свечах возникает сильный нагар. Это говорит о том, что им приходится воспламенять большие объемы масла, поступающего с бензином.
Существенный расход масла в ходе поездок говорит о назревшей потребности в проведении ремонта. В то же время не надо впадать сразу в панику, особенно после покупки подержанной машины. Ряд автопроизводителей допускают значительный угар масла. В частности, для многих моторов в порядке вещей расход на уровне 800 гр. и более на каждую тысячу пробега.
Обороты начинают заметно плавать, все чаще возникают ситуации, когда агрегат глохнет на холостых.
В особо запущенных ситуациях падает мощность двигателя и это хорошо заметно в пути. Простая проверка способна показать падение компрессии. Как видите, «вычислить» назревшую проблему довольно несложно.