Датчик температуры масла
Датчик температуры масла – это инструмент, измеряющий данные из моторного масла, чтобы знать, не слишком ли сильно оно нагрето. Тем не менее, датчик температуры масла редко встречается серийно в автомобилях среднего класса и ниже.
Причина очевидна. Циркуляция охлаждающей воды напрямую связана с циркуляцией масла. Охлаждающая вода и моторное масло одинаково нагреваются в двигателе и затем вновь охлаждаются в радиаторе и масляном радиаторе.
Пока этот процесс протекает без помех, данные означают, что температура воды и масла находятся в пределах нормы. Если же это масло станет чересчур горячим, сильнее нагреется и охлаждающая вода, что и определит датчик температуры масла.
То, что датчик температуры масла тем не менее устанавливается в спортивных автомобилях и машинах высшего класса, связано с более мощными двигателями и свойством масла нагреваться быстрее воды.
Если двигатель вырабатывает чрезмерную мощность, давление и тем самым температуры повышаются, что приводит к тому, что охлаждающая вода и масло сильнее нагреваются, что особенно заметно у масла. Большое количество хладагента позволяет справиться с этим состоянием.
Но моторное масло в моторном блоке очень сильно подвергается нагрузке и при очень сильном нагреве больше не может обеспечивать достаточную смазку. Хотя это и вредит температуре охлаждающей воды, всё же большее количество хладагента эффективнее.
Таким образом, датчик температуры масла даёт дополнительный контроль, что имеет смысл лишь при мощных двигателях. В спортивных автомобилях и машинах выше среднего класса датчик температуры масла предлагается сегодня серийно.
Дооборудование у других автомобилей возможно, но не гарантирует дополнительной безопасности. Только после тюнинга это может стать актуальным, если необходимо приспособить и радиатор. В нашем онлайн магазине мы предлагаем это и многие другие детали всегда по выгодным ценам, а также крыло, тросовый привод управления сцеплением, кулачковый вал, колёсную нишу, борт и т.д.
Что нужно знать о замене датчика температуры масла: сроки службы, основные неисправности и их признаки, советы и рекомендации.
Производители не предоставляют определенных рекомендаций по срокам эксплуатации датчика. Чаще всего необходимость в замене комплектующей возникает в результате окисления ее контактов.
О наличии неисправности свидетельствует, прежде всего, то, что датчик некорректно отображает или вообще не показывает температуру. В норме температура масла должна быть на 10–20 % меньше, чем температура охлаждающей жидкости.
Если эта разница больше или меньше указанного значения, следует проверить датчик. Также на поломку может указывать включение сигнальной лампы на панели приборов. Выявить неисправности датчика температуры масла двигателя можно путем компьютерной диагностики на СТО.
Для замены запчасти необходимо, снять минусовую клемму с аккумулятора, отсоединить все провода, ведущие к датчику, снять крепежные болты и извлечь деталь. Часто перед началом работ нужно слить масло.
Новый датчик устанавливается в порядке, обратном снятию. После замены рекомендуется завести двигатель и проверить, нет ли течи.