Фильтр насоса гидроусилителя
Фильтр в системе ГУР не очень часто упоминается в статьях и ресурсах интернета. Редко упоминается и в разговоре со специалистами осуществляющими ремонт и обслуживание системы ГУР. Как правило, замена фильтра в системе ГУР осуществляется планово. Меняем жидкость после ТО или ремонта, меняем и фильтрующий элемент. Это связано с тем, что гидравлический усилитель руля является важнейшей частью системы управления автомобилем. Именно он обеспечивает безопасность и водителя, и пассажиров, и безопасность других участников дорожного движения.
Система ГУР и фильтрующий элемент.
Как известно, ГУР уменьшает необходимую нагрузку на рулевое колесо для изменения направления автомобиля. Большинство современных автомобилей, оснащаются усилителем руля штатно. Естественно, в процессе эксплуатации, как по регламенту, так и в не штатной ситуации, приходится сталкиваться с обслуживанием или ремонтом системы ГУР. Мы уже привыкли к тому, что во время таких мероприятий последним элементом о которым упоминает мастер – является специальная жидкость для ГУР. Но, в нашем обиходе мы практически не упоминаем фильтр в системе ГУР.
В большинстве случаев, при замене масляной жидкости стоит обратить внимание и на состояние фильтрующего элемента, поскольку изрядно засоренный фильтр будет приводить к преждевременному износу смазки. В среднем по производителям автомобилей, существует рекомендация осуществлять замену фильтра не реже одного раза в два года. Но, часто бывают такие ситуации, когда во время эксплуатации даже нового автомобиля с гидроусилителем руля замечается, что крутить руль становится тяжелей, а в моторном отсеке появился гул или вой. Если заглянуть в бачок ГУР, то можно обнаружить, что масло в нем значительно потемнело. Всему виной металлическая стружка, которая появляется в ходе износа деталей.