Прокладка турбины
Зачем нужна прокладка под турбину?
Одной из самых важных деталей автомобиля является компрессор, или комплекс турбонадува двигателя. Он создан для увеличения расчетной мощности мотора и состоит из ротора, комплекса подшипников, различных уплотнителей, клапанов и так далее.
В числе прочих деталей компрессор имеет множество прокладок. Они предотвращают утечку смазки, необходимой для работы компрессора.
По форме прокладка полностью повторяет контуры места, которое она герметизирует. Прокладки работают в условиях крайне высоких температур, что предъявляет определенные требования к материалу изготовления.
Поэтому чаще всего они создаются из металла, металлоасбеста и паронита, что обеспечивает высокую надежность, долговечность и огнеупорность.
Обслуживание прокладки
По причине воздействия высоких температур прокладка может прогорать и деформироваться. В результате этого происходят утечки сжатого воздуха и выхлопных газов, эффективность работы компрессора падает вместе с мощностью мотора.
Кроме того, повреждение прокладки ведет к появлению вибрации и посторонних шумов при работе мотора, а также течи масла.
Если была обнаружена какая-либо из этих поломок, необходимо при первой же возможности восстановить герметизацию. Даже на малозаметные изменения в работе мотора, такие как появление маленьких масляных пятен, изменение звучания и характера вибрации, следует обращать внимание.
Если место поломки установить невозможно, стоит удалить вообще все уплотнители. Игнорирование проблемы чревато полным выходом компрессора из строя.
Самые распространенные ошибки в самостоятельном ремонте:
использование силиконового герметика. На первый взгляд решение логичное, с учетом огнестойкости герметика. Однако нужно понимать, что герметик не рассчитан на использование подобным образом. В результате может произойти смещение фланцев относительно нормального положения, сужение масляных каналов и их загрязнение. В конце концов это может привести к поломке турбины;
отказ от прокладок или их обновления. Подобное грубое игнорирование правил эксплуатации и обслуживания турбины приведет к масштабным утечкам масла и выхлопных газов. Это может вызвать полный выход из строя турбины, и, как следствие, ее полную переустановку.
При ремонте турбины бессмысленно освобождать прокладки от грязи и вообще всячески пытаться восстановить их работоспособность. Износ необратим, поэтому разумнее всего полностью поменять прокладки.