Поликлиновой ремень
Что такое поликлиновый ремень?
Поликлиновый ремень (приводной ремень, ремень генератора и т.д.) - это важное звено в системе передачи энергии вращения от коленвала двигателя к вспомогательным узлам и агрегатам автомобиля, таким как генератор, гидроусилитель, помпа и др.
Сам принцип ременной передачи, при помощи ремней и роликов, известен уже очень давно. Его основными преимуществами являются простота, эффективность и легкость реализации. В этом плане в автомобиле система передачи энергии вращения является продуманным и технологичным решением. Большую роль в это системе играет именно поликлиновый ремень.
Особенности применения поликлиновых ремней
Поликлиновые ремни представляют собой последствия эволюционное развития ременных передач. Всем нам известны обычные - плоские ремни, которые по форме чем то напоминают ремень для брюк. Поликлиновый ремень - это следующая ступень развития, которая за счёт нескольких дополнительных технических решений позволила приобрести ремню ценные эксплуатационные качества.
В отличие от своего предшественника, поликлиновый ремень плоский только с одной стороны. Другая его сторона похожа на гребёнку. Если посмотреть на срез этой гребёнки, то будет заметна структура из нескольких клиньев - вершин и впадин - ручейков. Поэтому данный тип ремней иногда называют ручейковым.
Применение такой структуры позволило:
- увеличить площадь соприкосновения ремня и роликов, что повысило КПД передачи;
- повысить гибкость ремня, которая риск возникновения трещин и уменьшила теплообразование;
- повысить уровень защиты системы ремень-ролик от попадания загрязнений;
- снизить уровень шума и вибраций при работе.
Для того, чтобы система из ремня и роликов имела большой КПД необходимо поддержание должного уровня натяжения ремня. Он не должен провисать более чем на 5 мм. Натяжение ремня и регулировка обычно обеспечиваются регулировочными роликами - натяжителями.
Срок службы поликлинового ремня
Многочисленные внешние воздействия и динамические нагрузки со временем приводят к выходу поликлинового ремня из строя. О скором выходе из строя ремня могут свидетельствовать растрескивания ремня, излишнее растяжение, частичное расслаивание и т.д.
Есть ряд признаков, на которые нужно обратить внимание при контроле состояния ременного привода:
- неприятный нехарактерный звук (свист) при движении автомобиля. Это свидетельствует о недостаточной степени натяжения ремня. Следует устранить провисание как можно скорее;
- следы грязи и горюче-смазочных материалов на поверхности ремня. Агрессивные среды могут привести к разрушению структуры, растрескиванию и, в конечном итоге, к разрыву ремня. Удалите загрязнение и внимательно осмотрите состояние ремня.
Кроме того, нужно обращать внимание на состояние роликов - отсутствие люфтов и механических повреждений. Срок службы приводного ремня - около 15 тыс. км в нормальных условиях эксплуатации - без растрескивания на жаре и воздействия агрессивных сред. При замене приводного ремня, как правило, подлежат замене и ролики. Наиболее известными производителями роликов и ремней являются - Dayko, SKF, Contitech, Gates, INA.