Тормозные колодки
Покупка качественных запчастей для регулярного обслуживания авто – важная часть эксплуатации транспортного средства. В частности это касается одного из главных узлов, обеспечивающего безопасность движения – тормозной системы автомобиля, детали которой требуют обязательной замены после определенного пробега. Основные элементы системы, наиболее подверженные износу – это тормозные диски и колодки, которые работают в агрессивных условиях и при серьезной ежедневной нагрузке. Колодки меняются по пробегу, определенному техническим регламентом автопроизводителя, но чаще всего замена проводится при обнаружении критического износа. В современных марках авто, в конструктивную часть тормозного механизма вмонтирован датчик износа, который сигнализирует о необходимости посещения СТО и проведения замены.
Где купить тормозные колодки?
Предстоящая замена изношенных элементов тормозной системы порождает сразу несколько, далеко не праздных для автовладельцев вопросов – какие тормозные колодки лучше выбрать, чтобы соотношение стоимости и качества было на одном уровне? По каким критериям оценивать надежность и эксплуатационные свойства тормозных колодок? И не менее злободневный вопрос – где купить качественные комплектующие системы торможения с высоким ресурсом ходимости, но по привлекательной цене и с доставкой?
Интернет-магазин предлагает простое и быстрое решение задачи поиска качественных запасных деталей для технического обслуживания ТС. У нас каждый автовладелец может подобрать и купить тормозные колодки, производством которых занимаются широко известные на рынке автозапчастей фирмы. В спектре ассортимента предлагается большой выбор тормозных дисков и колодок оригинального и альтернативного производства, которые представлены в электронном каталоге отдельно для каждой марки автомобиля:
- ВАЗ;
- Форд;
- Опель;
- Ниссан;
- КИА;
- Митсубиси;
- Хюндай;
- Тойота;
- Фольксваген;
- Шкода;
- Мерседес и другие.
В ассортименте предлагается спектр оригинальных тормозных колодок и их аналогов от известных фирм-производителей, качество продукции которых не вызывает сомнения. Весь ассортимент деталей представлен по демократичной цене, подкрепленной гарантиями качества на все автотовары.
Передние и задние тормозные колодки – основные параметры
Качественные колодки должны обеспечивать эффективное торможение, защищать от повреждений и деформации тормозной диск/барабан, и быть полностью совместимыми с другими конструктивными элементами системы. Поэтому при выборе колодок важно учитывать марку/модель автомобиля, знать артикул тормозных колодок, основные рабочие параметры компонентов, включая ось установки. Учитывая, что на легковых авто, чаще всего передний тормозной механизм – дисковый, а задний барабанный, следует выбирать отдельно и тормозные колодки барабана, и колодки для дискового механизма.
За счет этого различается два основных вида тормозных колодок по оси установки:
- Задние тормозные колодки изготавливаются с учетом конструктивных особенностей механизма, имеют форму полукруга, соответствующего радиусу рабочей поверхности барабанного тормозного механизма;
- Передние тормозные колодки плоской формы и имеют меньшие габариты, устанавливаются на суппорт.
В среднем, задние тормозные колодки меняются в два раза реже, чем передние, потому что вся нагрузка ложится именно на передние тормоза, обеспечивая большую силу трения для замедления ТС. В спектр негативных факторов, снижающих ресурс дисковых тормозов, можно включить и внешнюю систему тормозов, подвергающихся воздействию агрессивных атмосферных факторов.
Классификация тормозных колодок
В независимости от оси установки, принцип действия и устройство тормозных колодок имеет стандартные значения. Различается только форма, материал изготовления каркаса (подложки) и фрикционной накладки. Композитный материал изготовления фрикционных накладок имеет сложный состав, который каждый производитель держит в секрете. Но в большинстве своем, они производятся из минеральных и органических веществ, с включением стружки мягких металлов и других добавок.
Колодки классифицируются не только по типу тормозного механизма, но и делятся на несколько отдельных видов, различаемых по материалу изготовления:
- Полуметаллические – в состав такого типа элементов включен (от 30 до 60%) порошок меди, графита и железа, смешанный с неорганическими компонентами;
- Органические – изготовлены из волокон резины, высокотемпературных смол, стекла, углеродных компонентов;
- Металлические – производятся из закаленной стали, без каких либо синтетических добавок;
- Керамические – состоят из керамических волокон, доли цветных металлов и незначительной доли железа.
Именно керамические тормозные колодки цена которых выше остальных типов элементов, обеспечивают наилучшие показатели торможения. Несомненно, их стоимость высока, но при установке керамических колодок до минимума снижается износ тормозных дисков, увеличивается сила торможения и возрастает общий рабочий ресурс системы. При этом подбираться должен не только материал изготовления – основной критерий выбора лучших тормозных колодок должен быть основан на рабочих параметрах.
Рабочие характеристики тормозных колодок
Основной параметр тормозных колодок, определяющий эффективность торможения – это рабочая температура, показатели которой зависят от материала изготовления запчасти. Для среднестатистических легковых автомобилей рабочая температура варьируется от 300 до 350 градусов. Для спортивных авто и иномарок премиум-сегмента с высокими скоростными показателями этот параметр увеличен и находится в пределах от 800° до 900° Цельсия. Последний тип колодок начнет выполнять свои основные функции только после прогрева до температуры в 100-200°С, что означает, что устанавливать такие детали не имеет смысла при спокойной манере управления и эксплуатации авто в городском режиме. Это нецелесообразно – такие тормозные колодки по отзывам автовладельцев не дают каких либо дополнительных преимуществ перед другими авто, не будут в полной мере выполнять возложенные на них задачи, и в полностью исправном состоянии будут издавать посторонние скрипы.
В дополнение, коэффициент трения таких тормозных колодок будет ниже при городской эксплуатации – до 0,2 при рабочей температуре до 150°С, что не раскрывает полностью рабочий потенциал элемента. Значение коэффициента трения возрастает только при работе на высоких скоростях и поднимается до показателя в 0,5, обеспечивая полноценную работу компонента. Стабильный коэффициент трения – еще одна рабочая характеристика колодок, напрямую влияющая на эффективность торможения. Оптимальный показатель коэффициента трения, которым обладают стандартные колодки – от 0,3 до 0,5. В частности для обычных легковых авто изготавливаются колодки с показателем трения 0,2 – 0,35, что вполне достаточно для уверенного торможения и общей эффективности работы тормозной системы.
Как выбрать качественные тормозные колодки
Кроме технических характеристик, весь спектр задних и передних тормозных колодок делится на категории качества – оригинал, компоненты рынка и аналоги, которые чаще всего идут на экспорт. Как правильно ориентироваться в большом разнообразии оригинальной продукции, автозапчастей рынка и аналогов – еще один насущный вопрос автовладельца?
Оригинальные комплектующие – компоненты, которые созданы с учетом конструктивных особенностей тормозной системы, большая часть из них поступает на конвейер, а меньшая доля идет для гарантийного ремонта и в свободную продажу.
Детали и аналоги лицензионных запчастей – комплектующие, производством которых занимаются фирмы-партнеры автоконцерна, изготавливающие колодки по тем же технологиям, но под собственным брендом и по более привлекательной цене, чем оригинал.
Детали, идущие на экспорт в развивающиеся страны – их качество и стоимость ниже комплектующих вторичного рынка, что является основной причиной популярности, но и более быстрого износа, что обеспечивает, так называемую «призрачную» экономию.
При выборе задних и передних тормозных колодок нельзя экономить. Ресурс качественных колодок составляет не менее 20 – 25 тыс.км пробега, и может варьироваться в большую или меньшую сторону, но только не за счет качества материала изготовления и технологий производства, а за счет манеры вождения и условий эксплуатации. При использовании автомобиля в городском режиме, ресурс даже оригинального изделия снижается почти в полтора раза.
Интернет-магазин предлагает тормозные колодки по цене, которая варьируется в широком диапазоне, как для оригинальной, так и для альтернативной продукции. Широкий выбор стоимости колодок и бренда производителя позволяет подобрать оптимально подходящее предложение среди имеющихся в наличии деталей. В спектре ассортимента представлены лучшие производители.
Среди них: Lucas, NIBK, Bosch, STS, которые предлагают универсальные компоненты для городских авто, и бренды ATE, Brembo, Ferodo, выпускающие высококачественные колодки для спортивных машин. Весь ассортимент рассредоточен по маркам/моделям авто и представлен, как в каталоге оригинальных запчастей, так и в обширной базе деталей-заменителей для конкретной модели и модификации ТС. В дополнение к удобной системе поиска, широкому ассортименту, демократичным ценам и безопасной оплате, интернет-магазин предлагает доставку.