Щуп масляный
Масляный щуп – назначение, виды, функции
Назначение щупа для масла, или маслоизмерительного стержня, — оценка уровня смазки в картере.
Он располагается в специальной трубке, соединенной с цилиндровым блоком. Его можно распознать по кончику, закрытому желтым или оранжевым колпачком, сечение может быть круглым или прямоугольным.
Нижняя часть щупа опущена в масло, залитое в специальный резервуар смазочной системы силового агрегата. Оценить уровень масла можно при помощи специальных меток, которые нанесены на него.
Стержень, который вынули из резервуара мотора, дает возможность произвести визуальную оценку количества, качества смазки, залитой внутрь картера, своевременно выявить необходимость его замены или определить чрезмерное потребление.
Самый простой вариант щупа — пластина из металла, оснащенная головкой соответствующего размера. Длина устройства подбирается по глубине резервуара, в котором придется измерить уровень масла. Насечки, нанесенные на головке, позволяют определить минимально и максимально допустимый уровень масла в картере.
Интервал между метками вмещает 0,8-1 л масла. Это позволяет отслеживать «поведение» мотора по расходу смазки. Устройство находится в едином комплексе с масляным поддоном, другими комплектующими маслозаливной системы.
Реальный способ продлить жизнь мотору - правильно пользоваться щупом
Порядок применения масляного стержня следующий:
-
направьте масляный щуп в картер - для этого опустите металлический конец устройства внутрь трубки, прикрепленной к мотору;
-
извлеките стержень, оцените уровень смазки в картере - визуальный анализ уровня, оттенка, консистенции смазки помогает принять решение о необходимости доливки, слива или замены масла;
-
протрите приспособление сухой тряпкой, установите в мотор.
Щупы для отдельных видов двигателей могут использоваться для замера масла в прогретом или холодном моторе. Нужный вариант выбирают по меткам: HOT или COLD (соответственно — «горячая» или «холодная» проверка).
Если при осмотре щупа на нем присутствует налет, внешне напоминающий желе или пену, желательно полностью слить старую смазку и заменить ее новой. Скорее всего, масло в картере было недостаточно качественным.
Сама процедура контроля масла занимает не более нескольких минут, но она существенно продлевает рабочий ресурс мотора.