Реле бензонасоса
Реле топливного насоса: назначение и поломки
Для управления бензонасосом и других задач в автомобилях со всеми типами ДВС используется реле топливного насоса. Оно отвечает за своевременный запуск бензонасоса по команде блока управления путем подачи/отключения питания. Кроме того, современные реле выполняют и другие важные задачи. Наличие у устройства дополнительных функций зависит от марки и комплектации машины.
По конструкции устройство представляет собой небольшую коробочку с пластиковым корпусом и несколькими пластинчатыми контактами, расположенными «вилкой» по американскому типу.
Выводы имеют маркировку с обозначением параметров реле (87 – питание насоса, 87Н – обогрев ДК, 87V – включение ПФ и пр.). Месторасположение реле также зависит от конкретного автомобиля. Это может быть подкапотное пространство (блок предохранителей), место возле блоков АБС и впрыска, под панелью приборов.
Принцип работы и основные функции
Главная задача реле топливного насоса заключается в управлении бензонасосом. Схема работы всех однотипных устройств следующая:
-
включается зажигание;
-
на 2-3 секунды реле запускает бензонасос, чтобы давление в рампе стало оптимальным;
-
с характерным щелчком реле отключает питание насоса;
-
бензонасос работает штатно до остановки мотора или выключения зажигания.
Помимо управления бензонасосом насосом некоторые реле топливного насоса способны ограничивать обороты мотора, временно прекращая подачу питания, а также выполняют дополнительные функции:
-
обогрев ДК (датчик кислорода);
-
включение ПФ (пусковая форсунка) на долю секунды (на двигателе температурой более 60°С) или до 8-10 секунд, если двигатель холодный;
-
управление режимом kick-down (интенсивное ускорение) на автомобилях с АКПП.
Если какая-либо из функций не выполняется или выполняется некорректно, требуется проверить исправность реле топливного насоса и при необходимости заменить его. Наш интернет-магазин предлагает обширный каталог данных устройств для любых моделей авто по доступной цене.
Признаки неисправностей реле топливного насоса
Чаще всего поводом для неприятностей с устройством является возраст автомобиля. После длительной эксплуатации между контактами может возникать нагар, который и приводит к сбоям. Если чистка не помогла, придется заменить реле, так как его реставрация обойдется дорого и редко удается. Основными неисправностями устройства являются:
-
на бензонасос не поступает питание, топливо в ДВС не подается и мотор не заводится;
-
насос гудит постоянно и не выключается, что приводит к его ускоренному износу и разрядке АКБ;
-
даже после достижения предельных оборотов ТН не отключается.
Обратите внимание, что отключение ТН после преодоления порога оборотов предусмотрено не на всех реле топливного насоса. А на некоторых машинах можно запустить мотор даже при неисправном реле с помощью стартера.
Существуют несколько способов самостоятельной проверки реле: подключение лампочки между выходами, установка перемычек и пр. Если сомневаетесь в собственных силах, рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра. Но самый правильный способ диагностики неисправности в данном случае является установка нового реле.