Рулевые наконечники
С качеством дорог связано много историй автомобилистов. Ходовая часть и рулевое управление постоянно требуют ремонта из-за поездок по выбоинам и наплывам. Одним из самых нежных элементов системы управления является наконечник рулевой тяги. Обычно этот элемент не выходит из строя резко, а начинает стучать, увеличивает люфт свободного хода рулевого колеса и влияет на работу усилителя. Только после этого устройство полностью выходит из строя и сильно меняет характер управления автомобилем.
Когда стоит поменять наконечники рулевых тяг?
Следует выполнять замену одновременно двух деталей, так как их износ примерно одинаковый. Если застучал элемент тяги с одной стороны, то вскоре может застучать и с другой. Лучше всего купить наконечник рулевой тяги оригинального производства, но стоят такие детали довольно дорого. Среди неоригинальных комплектующих часто можно найти вполне качественные предложения с ценой гораздо ниже. Но при подборе стоит быть осторожным.
Поменять рулевой наконечник придется в таких случаях:
- отчетливо слышен стук при повороте рулевого колеса до упора свободного хода и в обратном направлении;
- при поездке по мелким неровностям заметен стук, который отдает немного на рулевое колесо;
- управление автомобиля становится менее точным и чутким, машину может немного уводить вбок;
- поворот стал непредсказуемым, сложно предугадать реакцию автомобиля (это крайняя стадия износа);
- при диагностике обнаружена деформация или другие разрушения наконечников, нужна замена.
Обычно сломанный наконечник рулевой тяги просто меняют, не пытаясь его восстановить. В каталоге можно найти продукцию от разных производителей, важно учитывать совместимость с вашим автомобилем. Обратите внимание на VIN-код и подбирайте по этому критерию. Иначе можно купить неподходящую деталь для другой модификации машины. Экспериментировать и покупать дешевые изделия для ремонта системы управления не рекомендуется. Это может привести к неприятным последствиям и дорогостоящим поломкам в будущем.