Топливная форсунка
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
Появление мощных двигателей способствовало изготовлению более экономичного механизма для впрыска горючего в камеру сгорания. Для этого стали использовать топливную форсунку, которую часто автомобилисты называют инжектором.
Она представляет собой электромагнитный клапан с распыляющим устройством. В нее горючее поставляется под действием давления.
При этом блок управления двигателя отдает электрические импульсы на электромагнит инжектора, активирующие работу игольчатого клапана, который отвечает за состояние канала.
По способу осуществления впрыска выделяют следующие типы инжекторов:
-
механический;
-
электромагнитный;
-
электрогидравлический;
-
пьезоэлектрический.
Механическая топливная форсунка активизируется при помощи давления горючего: давление увеличивается, что способствует открытию клапана, который закрывается при уменьшении давления.
Электромагнитный инжектор применяется, в основном, на бензиновых двигателях.
В него входит сопло и магнитоэлектрический клапан с иглой. Принцип работы электрогидравлической форсунки заключается в уравнивании давления на запорную иглу. Пьезоэлектрическое устройство считается наиболее современным.
Главным его преимуществом является максимальное быстродействие, что позволяет подавать горючее в камеру сгорания в три приема.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ФОРСУНКИ ДЛЯ АВТО
Топливный инжектор - достаточно чувствительный к качеству топлива. Такая деталь может выйти из строя из-за загрязнений. От такой проблемы спасают только качественные фильтры, которые рассчитаны на высокую степень очистки.
Также запчасть изнашивается по причине коррозии металлических деталей, к чему может привести вода, попавшая в топливо.
Признаком проблем с форсунками является нарушение в режиме работы двигателя (увеличенный расход топлива, затрудненный холодный старт и др.).