Опора амортизатора
Для того чтобы погасить колебания кузова автомобиля были придуманы амортизаторы. Несмотря на свою упругость, за счёт которой гасятся колебания, часть вибрации они всё равно передают на кузов. Чтобы ликвидировать это явление, была разработана опора стойки амортизатора, которая поглощает остатки вибрации, не погашенной основным узлом и пружиной. У этой детали есть и другое название поэтому часто в технической документации можно увидеть такое понятие как опорная подушка амортизатора. Но по сути этот один и тот же узел, только называется по-разному.
Как устроена опора стойки?
Данный узел представляет собой приспособление для крепления стойки к кузову автомобиля. Подушка амортизатора имеет в своей конструкции такие детали как резиновая подушка и пластмассовый подшипник скольжения. Последний необходим для того, чтобы амортизатор мог свободно поворачиваться. А резиновая опора стойки собственно и выполняет роль поглотителя вибрации передаваемой от основного узла.
Определить, что пора купить опору, можно по звуку. Как правило, при её повреждении раздаётся глухой звук при ударе стойки об кузов автомобиля. Происходит это потому, что амортизационная подушка со временем деформируется и теряет свои свойства. Определить это можно и визуально, потому что в моторном отсеке есть доступ к этим узлам. Иногда они закрыты специальными защитными колпачками, которые легко снимаются, предоставляя доступ к подушке.
Если опорная подушка амортизатора не была своевременно заменена, то срок службы его службы может заметно уменьшится. В итоге придётся покупать не только опоры, но и стойки с амортизаторами, что выльется в приличную сумму. Поэтому простейшее решение проблемы заключается в регулярной проверке технического состояния подушки во время проведения ТО и её замена в случае деформации.