Прокладки ГБЦ
Длительная работа ДВС без поломок зависит не только от состояния крупных комплектующих, но и от небольших прокладок. Изношенная до предела прокладка ГБЦ не сможет обеспечить герметичное состояние камер сгорания и нормальную работу системы охлаждения.
Внезапный выход из строя сравнительно тонких деталей случается из-за нескольких факторов. На первое место по распространенности поставим перегрев мотора. Очень быстро после серьезного перегрева возникают трещины.
В самых слабых местах вскоре появляются прогоревшие участки. Поведенная головка блока также не в состоянии обеспечить плотное, равномерное прилегание прокладки ГБЦ. До сих бывают такие досадные промахи, как ошибки, проявленные при затяжке болтов.
Практически на каждое авто в сети несложно найти руководство по ремонту или видео, выложенное мастерами. Почему-то люди пренебрегают сведениями, выложенными профессионалами.
Прокладка ГБЦ
Нельзя «слепо» полагаться на то, что в ходе обслуживания механику удастся определить все до одного проблемные узлы на машине. Автолюбителю пригодятся знания, касающиеся самостоятельной диагностики техники:
Наверняка придется узнавать цену прокладки ГБЦ при возникновении прогара. При открытом капоте можно визуально наблюдать выход отработанных газов. Излишне говорить, что громкое звуковое сопровождение не даст усомниться в правильности предположений.
Иногда бывают прострелы, возникающие между соседними цилиндрами. В подобных обстоятельствах придется замерять компрессию. Понять, что настала пора купить прокладку головки блока цилиндров можно при значительной разнице в результатах измерений.
Горячий газ вполне может оказаться в системе охлаждения. Узнать об этом водитель может по характерному бурлению.
Тревожиться надо и при изменении оттенка выхлопа. Хорошо видный белый дым может свидетельствовать о том, что ОЖ поступает в цилиндры. Соответственно, будет падать и уровень антифриза.
Иногда происходит опасное смешивание двух совершенно различных технических жидкостей. Наличие эмульсии на масляном щупе скажет о серьезной проблеме.
Хуже работает печка. Дело в том, что прорыв выхлопа в охлаждающую систему ведет к ее завоздушиванию. В результате КПД радиатора отопления заметно снижается.