Датчик давления во впускном коллекторе
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ
В любом транспортном средстве есть небольшое устройство, которое отвечает за замеры абсолютного давления. Исходным ориентиром для проведения подавляющего большинства измерений является состояние полноценного вакуума. Именно по причине возведения данного ориентира в абсолют и появилось понятие, за измерение которого отвечает датчик абсолютного давления — MAP.
У автовладельцев нередко возникает такая проблема, как необоснованно повышенное потребление топлива. Но даже если разобрать и повторно собрать всю машину — причину можно и не найти. Дело в том, что виновником подобной неисправности становится упомянутый MAP сенсор, однако на это не все.
Если это устройство сломается или испортится, транспортное средство невозможно будет эксплуатировать — двигатель просто не запустится. Подобное случается довольно редко, так как обычно возникают менее серьезные поломки устройства. Однако перечень возможных последствий огромен, и увеличенное потребление топлива — лишь одна из них.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СЕНСОРА
Если МАП датчик неисправен, он может повлечь за собой возникновение самых разнообразных последствий, а порой — довольно неожиданных. При этом причина, которая привела к поломке датчика, как правило, не имеет значения. Если МАП сенсор уже работает неправильно, возможно появление одной или нескольких неисправностей из перечисленных далее:
-
Динамика разгона существенно снизится. При этом убедиться в этом можно, даже если начинать движение на уже прогретом транспортном средстве.
-
Очень яркий запах бензина, доносящийся из выхлопной трубы.
-
В процессе прогревания двигателя обороты практически не падают или делают это очень медленно.
-
Наличие сильных рывков во время переключения передач.
-
Мотор работает нестабильно. Также возможно появление постороннего шума во время его работы, зачастую напоминающего гул.
-
Любое другое “непривычное поведение” транспортного средства.
Наиболее распространенный вариант проблемы, которую может вызвать неисправный датчик ДАД — увеличенное потребление топлива.
Примечательно, что сам сенсор не будет отражать повышенный расход топлива, при этом давление в коллекторе может значительно опуститься, из-за чего сгорает не топливно-воздушная масса, а на 90% только топливо.