Датчик коленвала
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА?
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ, датчик синхронизации) – элемент электронной системы, которой неизменно оборудуется двигатель. ДПКВ сигнализирует электронному блоку управления о состоянии коленчатого вала, о его положении в работе, частоте и оборотах вращения. При неисправности датчика происходит остановка силового агрегата.
КУПИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Согласно принципу работы двигателя внутреннего сгорания, топливо должно впрыскиваться в камеры сгорания, когда одна половина поршней находится в верхней части цилиндров, а другая внизу.
Определить их месторасположение позволяет датчик коленчатого вала, создающий индуктивные сигналы. Так происходит за счет возникновения импульсов переменного тока, когда возле сердечника вала проходят зубья шкива коленчатого вала. Благодаря такому электромагнитному датчику, синхронизируется работа двух систем: зажигания и топливных форсунок.
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
На датчик положения коленвала цена не высокая, потому что он имеет простую конструкцию. Состоит узел из нескольких деталей:
-
корпус с чувствительным элементом;
-
основание;
-
кабель связи
.Если детально рассмотреть датчик положения вала, то корпус имеет цилиндрическую форму и может быть изготовлен из металла или пластика. Основание имеет фланец, необходимый для крепления. Кабель связи имеет длину 610 миллиметров и экранированную оболочку.
На конце кабеля опрессована трехконтактная вилка соединения. Узел устанавливается возле шкива генератора, на специально предусмотренном для этой цели кронштейне. Устанавливая эту деталь, важно выдержать рекомендуемый производителем зазор с зубчатым шкивом.
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ
Независимо от производителя и от того, какая на датчик положения коленчатого вала цена, он не может работать некорректно. Он либо выполняет свою функцию, либо полностью выходит из строя. В последнем случае узел подлежит замене, потому что такие детали неремонтопригодны. Основной причиной выхода из строя считается работа при повышенной температуре, снижающей прочностные свойства устройства.
В сочетании с механической нагрузкой создаются такие условия, при которых датчик быстрее изнашивается. В современных автомобилях выход из строя данного устройства характеризуется появлением надписи “Check engine”.
В старых автомобилях с несовершенной системой диагностики определить неработающий датчик можно по следующим признакам:
-
машина глохнет на холостых;
-
мотор не заводится;
-
двигатель глохнет во время движения;
-
мощность мотора быстро снижается;
-
возникает детонация при нагрузке на силовой агрегат.
Наличие этих признаков означает, что необходимо купить датчик положения коленвала для замены, чтобы вернуть стабильную работу двигателя. В противном случае, нарушение работы силового агрегата приведет к серьезному ремонту, связанному с газораспределительной системой и устройствами, используемыми для генерирования искры зажигания.