Шаровые опоры
от 137 руб.
-
+
В корзину
|
от 221 руб.
-
+
В корзину
|
от 324 руб.
-
+
В корзину
|
от 345 руб.
-
+
В корзину
|
от 356 руб.
-
+
В корзину
|
от 356 руб.
-
+
В корзину
|
от 361 руб.
-
+
В корзину
|
от 390 руб.
-
+
В корзину
|
от 409 руб.
-
+
В корзину
|
от 409 руб.
-
+
В корзину
|
от 409 руб.
-
+
В корзину
|
от 438 руб.
-
+
В корзину
|
от 443 руб.
-
+
В корзину
|
от 451 руб.
-
+
В корзину
|
от 454 руб.
-
+
В корзину
|
от 456 руб.
-
+
В корзину
|
от 459 руб.
-
+
В корзину
|
от 462 руб.
-
+
В корзину
|
от 464 руб.
-
+
В корзину
|
от 472 руб.
-
+
В корзину
|
от 477 руб.
-
+
В корзину
|
от 485 руб.
-
+
В корзину
|
от 485 руб.
-
+
В корзину
|
от 488 руб.
-
+
В корзину
|
Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры.
Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения. Для старых моделей отечественных машин в запасные части поставляются и разборные шаровые опоры, люфты в которых устраняются подтяжкой крышки.
Причины поломок
Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт.